Ростов великий. Ростовский кремль

rostmuseum@gmail.com

rostkreml@mail.ru

В день престольного праздника

- Любить всех. Только любовью можно спастись. Этому научает нас священное писание и жизнь апостола и евангелиста Иоанна Богослова,-такими словами была закончена проповедь епископа Рыбинского Вениамина, викария Ярославской епархии 9 октября этого года в храме Иоанна Богослова Ростовского кремля.

В этот день Церковь чтит память апостола и евангелиста Иоанна. Он был единственным из учеников, кто не оставил Господа во время Его распятия, ему Он доверил заботу о Своей Матери. Апостол не претерпел мученическую кончину, как другие ученики Христа, он прожил более ста лет, проповедуя Евангелие во многих странах.

Церковь Иоанна Богослова в Ростовском Архиерейском доме, ныне известном как Ростовский кремль, построена в начале 1680-х годов по заказу митрополита Ионы – выдающегося русского церковного деятеля ХVII века, одного из ближайший сподвижников патриарха Никона. Сооружение ее над западными парадными воротами кремля стало завещающим этапом формирования кремлевского ансамбля. В интерьере церкви сохранилась стенная роспись. Помимо традиционных для этого времени сюжетов, стенопись включает в себя житийные циклы апостола Иоанна Богослова и преподобного Авраамия Ростовского – одного из первых просветителей и крестителей Ростовской земли.

В храме Иоанна Богослова Ростовского кремля епископ Рыбинский Вениамин в сослужении ростовского духовенства совершил Божественную литургию, за которой молились несколько десятков человек. Ранее в храмах архиерейского дома совершались службы только в дни престольных праздников. Церкви не были переполнены богомольцами, так как в домовых храмах ростовских митрополитов молились только служащие при архиерейском дворе.

Божественная литургия в храме Иоанна Богослова совершалась после длительного перерыва во второй раз. Первая служба была отслужена ровно год назад. Это хорошее сотрудничество епархии и музея, которое будет продолжено. Сейчас в трех летних храмах Ростовского кремля совершаются богослужения. Церкви оживают, в них слышны словами молитвы, происходит то самое действо, для которого они и создавались – совершение евхаристии, которая является олицетворением жертвенной любви, соединяющая всех людей с Богом.