Ростов великий. Ростовский кремль

rostmuseum@gmail.com

rostkreml@mail.ru

Выставка Алексея Гагина «Из музея в музей»


Алексей Гагин «Из музея в музей»

5 августа в музее-заповеднике « Ростовский кремль» будет открыта выставка «Из Музея в Музей». На ней будут представлены работы Алексея Гагина.

Куратор выставки - Анна Кузнецова.

Темы работ Алексея Гагина формируются при непосредственном изучении памятников христианского искусства в музеях и храмовых сооружениях России и Западной Европы. Им взят на вооружение метод выдающегося историка искусства Дж. Рескина, который «проводил время за рисованием, иногда в церквах («не тревожимый ризничим»), иногда под открытым небом» (Марсель Пруст)

Сама работа Гагина проходит несколько стадий: импровизационный отбор материала; быстрые рисунки с первоисточника (так, на выставке «Святая Русь» при изучении «Толкования на Апокалипсис» Андрея Кесарийского, экспонируемого лишь на мониторе, на каждый рисунок отводилось не более 3-ех секунд); превращение рисунков в серию; графическая инсталляция. Тонкая черная линия отсылает к иконописной традиции прорисей, отображая только суть источника, его строгое пластическое и духовное строение. В своем рисовании Гагин проводит черту, разделяющую мир реальный и мир идеальный, воспевая последний. Линия в своей легкости и стремительности стремится преодолеть всяческую зависимость от «тяжелой близости земли». Как бы бегущие от земного тяготения контуры ликов, рук, стоп, складок свидетельствуют о волнении автора перед изображаемым, это своего рода смиренная «молитва в рисовании», или, перефразируя заглавие известной работы князя Евг. Трубецкого, умозрение в рисовании.

Для Музея «Ростовский Кремль» была подготовлена серия рисунков, объединенных темой Двунадесятых Праздников, Деисуса, Праотеческого и Пророческого чина… Они располагаются в особой смысловой и пластической последовательности между двух листов оргстекла, образуя двенадцать подвесных «колонн» в пространстве зала. Также в глубине расположен экран, на котором транслируется изображение изученных первоисточников из музеев Лувра, Клюни (Париж), Музея – заповедника Ростовский Кремль, соборов Нотр-Дам (Амьен), собора Воскресения (Тутаев) и др. Так изображаемые «небожители» из разных эпох, городов и стран встречаются и образуют в своей новой общности многоступенчатую иерархию. Венчают же композицию ангельские чины и сюжет Апокалипсиса. Тем самым происходит слияние различных музейных и сакральных пространств в одном конкретном музее, что является идейным замыслом выставки.

Алексей Гагин родился в Чите.

Учился в художественной школе г. Ярославль и г. Тутаев.

Диплом инженера автоматизированных систем управления ЯЗРИ, Ярославль.

Ярославский государственный педагогический университет, специальность «Культурология».

Академия Художеств, Санкт-Петербург. Факультет теории и истории искусства.

С 2009 г работает с Анной Кузнецовой. Официальный участник перекрестного Года Франция-Россия 2010: Incisions-3/ Центр современного искусства Проект Фабрика, Москва, 2010 г.

“Dans mon soutterain” галерея L’Aleatoire, Париж.2010 г.

В 2011 г. художники представляли инсталляцию «Бульон для Паскаля» в парижской церкви Сен-Жермен де Пре.

Темы работ Алексея Гагина формируются при непосредственном изучении средневековых памятников в музеях и храмовых сооружениях России и Западной Европы. Проекты проходят несколько стадий воплощений: от рисунков с первоисточника до графической и живописных инсталляций, фото и видео.

Участник 4-ой московской Биеннале современного искусства. 2011 г.

С проектом «Погребение Лазаря» художники были номинированы на премию телеканала Arte, в рамках арт-ярмарки Slick/ Paris 2010.

Каталог коллекции фирмы Benetton, Skira. Италия 2011 г.

Алексей Гагин живет и работает в Санкт-Петербурге и Москве.