Ростов великий. Ростовский кремль

rostmuseum@gmail.com

rostkreml@mail.ru

 

 

Творческий дуэт художников-ювелиров

 

 

В рамках  цикла выставок, посвященных юбилею Ростова Великого, 13 июля в Музее финифти Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль» откроется выставка «Владимир и Ольга. Ростов Великий – Омск. 1150-летию посвящается», которая будет работать до 3 августа.

Персональные  выставки омских ювелиров Владимира Алексеевича и Ольги Кирилловны Крышковец в последние годы с успехом проходили в Москве и Омске, в Ростове - впервые.

Уроженцы соседних областей – Ивановской и Костромской, они обучались ювелирному мастерству в Красносельском училище художественной обработки металлов с 1967-1971 гг. Дипломные работы их по технике и тематике были посвящены  Ростову Великому, но направления на работу ювелиры получили разные: Ольга приехала в Ростов на фабрику «Ростовская финифть», а Владимир – в г. Приволжск на ювелирную фабрику «Красная Пресня».

В 1974 году вместе с группой ювелиров – выпускников красносельского училища они переехали работать в г. Омск в Художественно-промышленные мастерские Художественного фонда РСФСР. Творческая и личная судьба ювелиров сложилась весьма успешно, об этом красноречиво свидетельствуют их совместные произведения, признание профессионалов и ценителей ювелирного искусства:

- в 1991 г. вступили в Союз художников России,

- лауреаты различных конкурсов и выставок,

- кавалеры орденов Франца Петровича Бирбаума и Михаила Перхина.

Владимир и Ольга не только и не столько ювелиры, сколько художники-скульпторы, мастера мелкой пластики. Они великолепно владеют материалом и тонкими техническими приемами, подчиняя их решению сложных художественных задач, которые ставят перед собой и успешно решают. В работах прочитывается мировоззрение художников. Пасхальные яйца «Держава» и «Вербное воскресение» не просто предметы ювелирного искусства, но нечто более: они вызывают чувство гордости и трепета. Авторы воспевают высоту и чистоту идеи. Возносясь на тонких шпиле и стебле, изысканно-строгие в своих очертаниях, они исполнены благородства, достоинства и такта.

Тонкий глаз художника способен уловить в обыденности чудо и показать его всем остальным, так кора дерева или прозаичный рюкзак, воспроизведенные в металле, в их искусных руках становятся  произведениями ювелирного мастерства (браслет «Рассвет», гарнитур «Березовый сок», «Рюкзачок»). Темы зарождения, смысла и философии  жизни проходят через все творчество художников. Для ее решения они применяют наряду с драгоценными металлами соответствующие сюжету материалы: гальку («Бродяга»), астрфиллитовое солнце («Первенец»), гранит («Мартышка и очки»). Целый цикл произведений посвящен русским народным сказкам и басням И.А. Крылова («Иванушкино счастье», «Да только воз и ныне там» и др).

Созидая свои шедевры, ювелиры  используют различные материалы и техники: медь, серебро и золото, драгоценные и поделочные  камни, эмали, не пользуясь лишь литьем. Каждая вещь создается ими вручную, она уникальна и  неповторима.

Вера Пак

Иллюстрации

1. Композиция «Брачные танцы». 2009

2. Владимир и Ольга Крышковец за работой над окладом к иконе «св. прп. Антоний Великий». 2009

3. Гарнитур "Чистые пруды" 2010

4. Пасхальное яйцо" Вербное воскресенье" 2002

5. Брошь "Касатик сибирский" 2010