На первую страницу

"Симфония цвета"

Первая авторская фото-выставка Ольги Малининой. Ольга родилась в 1981 году в Ростове. Здесь она закончила общеобразовательную школу №4 и художественную школу под руководством А.В. Орлова. Свое художественное образование Ольга продолжила в Красносельском училище художественной обработки металлов, где получила специ-альность ювелира-дизайнера. Сейчас она работает дизайнером ювелирных изделий на предприятии "Эмалевая миниатюра". Фотографией занимается с 15 лет, использует аналоговую и цифровую фотографию. Основной темой ее творчества является живая при-рода. Выставка "Симфония цвета" - определенный творческий итог работы за последние четыре года, хотя ювелирные изделия, выполненные с ее участием, уже экспонировались в Ростовском музее в 2004 г. на выставке "Искусство эмали начала XXI века в Ростове".

На выставке "Симфония цвета" представлены фотографии цветов - луговых, полевых, садовых, а увертюрой к этой симфонии стали два снимка с изображением воды ("Увертюра" и "Продолжение темы…"), той бушующей весенней воды, с которой начи-нается жизнь на земле, и появляются цветы. Фотографии цветов выполнены, главным об-разом, непосредственно на природе, но присутствуют и несколько студийных постано-вочных композиций. На некоторых студийных фотографиях восприятие цветочного моти-ва близко к традиционному, но чаще оно - индивидуально. В любом случае, чувствуется, что автор не руководствуется общими представлениями, а выражает собственное отноше-ние к источнику своего творческого вдохновения. Если это роза, как бы испытывающая, в нашем представлении, потребность в благородном окружении, то и здесь она в хрусталь-ной вазе, на фоне мягкой кремовой драпировки, постепенно исчезающей в рассеянных лу-чах дневного света ("Соната для красной розы. Часть 3").

А если перед нами такой импозантный цветок, как гладиолус, то он и на белом подоконнике достаточно выразителен, только капли воды, как росы, выявляют плотную бархати-стую фактуру его лепестков ("Соната для красной розы. Часть 2").

На натурных съемках Ольге Малининой удается не идти на поводу внешней эффектности подавляющей, если не заглушающей, найденный чистый звук природы. Красо-та тварного мира, в данном случае цветов, а не зрительные эффекты привлекают автора и покоряют нас зрителей. И остается радоваться тому чувству меры, которое позволяет ей остановиться, не усложняя композиции лишними деталями, чтобы не разрушить целост-ный мир объекта. Здесь он представлен на невозможно близком расстоянии, которое разве что не позволяет ощутить запах цветка. Но фотоаппарат автора не микроскоп, он фикси-рует красоту во всей ее полноте, не рассматривая и не препарируя ее на мелкие фрагмен-ты. Крупный план дает не только увеличение формы, но и заострение необходимого эмо-ционального восприятия. Оно может мыть трогательно-нежным, как колокольчики ("Ве-черний звон") или монументально-торжественными тюльпанами ("Голубой менуэт"). Все это открывает перед нами внутренний мир художника, который представляется удиви-тельно искренним и чутким.

Несмотря на разнообразие представленного цветочного ковра и трепетное отноше-ние ко всякой травинке, главное выразительное средство здесь не скрупулезно переданная деталь, а цвет. Ольга Малинина видит цвет и стремится его выявить там, где мы не при-выкли его замечать ("Перезвон в голубых тонах"). Почти каждая фотография выдержана в своей очень тонкой колористической гамме. Цвет то горячий и терпкий ("Сарабанда"), то легкий и по-утреннему свежий ("Прелюдия весны"). Даже неброские головки мать-и-мачехи ("Навстречу свету") нашли свое место на замшелых корнях старого дерева, серо-палевый цвет которых, подчеркивает их весенний солнечно-желтый тон. Или, неожидан-но аристократично выглядит белая мальва, чьи белоснежные восковые лепестки оттеняет холодный сине-зеленый цвет листвы ("Свадебный марш").

Несмотря на лирическую составляющую, которая изначально присутствует в избранной теме, выставка оставляет впечатление не столько минорного звучания симфонии, но тор-жественной оратории или гимна исполненного автором в честь окружающей ее природы.